В рукописных текстах К. фигурирует с 14 в. или как имя нарицательное, обозначающее чудовище, или как имя собственное, связанное с персонажем апокрифического сказания. Эти рус. апокрифы восходят к талмудическим легендам о царе Соломоне и его противнике Асмодее, которого в славянских легендах заменил К. Возможно, в представлениях о внешнем виде Асмодея какой-то группы еврейского населения, он сближался с древневосточным керубом (ср. херувимы), а на Руси этот облик сблизили с известным здесь мотивом византийской иконографии, кентавром; при этом иногда К. наделялся крыльями. Согласно русской версии легенды, царь Соломон нуждался в помощи К. для] того, чтобы построить Иерусалимский храм. При посредстве обмана и цепи с заклятием именем божьим К. ловят и приводят к Соломону. К. научает его как добыть у чудесной птицы шамир (шамур, по одним толкованиям — алмаз, по другим — волшебный червь), с помощью к-рого можно тесать камни, избегая, согласно ритуальным предписаниям, использования железных орудий. Характерны мотивы состязания К. и Соломона в мудрости.
По завершении строительства Соломон говорит К., что его сила не превышает человеческой, так как его удалось поймать. В ответ К. просит снять с него цепь с заклятием и дать ему волшебный перстень Соломона. Когда это исполняется, К. забрасывает Соломона в далёкую страну, наказывая его таким образом за гордыню. Согласно другой легенде, К. привёл Соломону двухголового мужа.
Впоследствии у этого человека родились два сына, двухголовый и обыкновенный. После смерти отца двухголовый сын требует двойную долю наследства; Соломон хитроумным способом доказывает, что оба сына имеют права на равные доли. Легенды о Соломоне и К. получили на Руси самостоятельное развитие. В них о К. рассказывается, что он был родным братом Соломона, сыном царя Давида. Поимка К. связывается с предательством его неверной жены (восточный сказочный мотив), которую К. носил в ухе. Ещё одна легенда, известная по списку 17 в., повествует о похищении К. жены царя Соломона. Здесь К. также брат Соломона, царь, правящий в соседнем граде. Он наделён чертами оборотня — днём в виде человека правит людьми, а ночью в виде «зверя К.» — зверьми. К. обманом похищает неверную жену Соломона. Последний отправляется за ней, спрятав войско в лесу.
Жена узнаёт Соломона и предаёт его К. Соломон просит казнить его по-царски, перед повешением ему разрешено сыграть на рожке. Появляется войско Соломона и освобождает царя, а на приготовленной виселице вешают К. и неверную жену. В других русских рукописях вместо К. упомянут царь Пор, а в фольклоре — Василий Окульевич. Как легенда, в которой рассказывается о власти Соломона над демонами, сказание о Соломоне и К. входит в число повествований, к авторитету которых апеллировала средневековая магическая традиция (в частности, византийский «Завет Соломона»).
Популярные черты кентавра-К. распространялись в древнерусской традиции и на другие персонажи. Они могли придаваться «девице Горгонии», части людей дивия, смерти, апокалиптической чудовищной «саранче». В виде кентавра изображали также Полкана-богатыря из переводной повести о Бове-королевиче (в исходной версии — получеловек-полу-пёс). В народном русском искусстве Полкан получает конские копыта, а также, под влиянием популярного образа зодиакального кентавра-стрельца,— лук.
Я на ничьей стороне, потому-что никого нет на моей стороне. (Фангорн).
Хозяюшка ты, подруга что-то путаешь! Саломон, жЫды, талмуд, апокрифы.. просто пиздец какой-то! Человек же ж ясно пишет был ли у славян. Не путай теплое с мягким..
Еще подобных полканов Я встречал В одной игрухе "Князь"(В ней частично реализована легенда Секс-похождениях Кентавра) хотя это оффтопик.
А то что Написано У почтеннной Хозяюшка Вполне соответсвует истине-НЕт ,Я конечно, не историк, и данный ресурс не изучал,-но Что-то подобное Я уже где-то читал
А Барон Суббота скажу Мы хоть и славяне,но сам-то говори нормально.Хотя бы без ошибок.Хотя не мне судить Я на это ресурсе без 10 минут- час!
Я на ничьей стороне, потому-что никого нет на моей стороне. (Фангорн).
говорю я без ошибок. а проверять как свою, так и чужую орфографию (см. свой никнейм) в интернете, не считаю разумным. не царское это дело в ...де копаться(с)
Еврей по духу, по крови или по сути жизни?Нет,Я конечно уважаю Бушкова А "Континент" так до дыр зачитал,но начали С Кентавров И плавно перешли к Евреям
Я на ничьей стороне, потому-что никого нет на моей стороне. (Фангорн).
хохлы в данном контексте это прото-укры чтоли ? )
о явреях лучше спросить непосредственно у явреев. у них очень сложная система распознавания свой-чужой. яврев по духу и стилю не бывает, бывают гоим и шабесгои.
В рукописных текстах К. фигурирует с 14 в. или как имя нарицательное, обозначающее чудовище, или как имя собственное, связанное с персонажем апокрифического сказания. Эти рус. апокрифы восходят к талмудическим легендам о царе Соломоне и его противнике Асмодее, которого в славянских легендах заменил К. Возможно, в представлениях о внешнем виде Асмодея какой-то группы еврейского населения, он сближался с древневосточным керубом (ср. херувимы), а на Руси этот облик сблизили с известным здесь мотивом византийской иконографии, кентавром; при этом иногда К. наделялся крыльями. Согласно русской версии легенды, царь Соломон нуждался в помощи К. для] того, чтобы построить Иерусалимский храм. При посредстве обмана и цепи с заклятием именем божьим К. ловят и приводят к Соломону. К. научает его как добыть у чудесной птицы шамир (шамур, по одним толкованиям — алмаз, по другим — волшебный червь), с помощью к-рого можно тесать камни, избегая, согласно ритуальным предписаниям, использования железных орудий. Характерны мотивы состязания К. и Соломона в мудрости.
По завершении строительства Соломон говорит К., что его сила не превышает человеческой, так как его удалось поймать. В ответ К. просит снять с него цепь с заклятием и дать ему волшебный перстень Соломона. Когда это исполняется, К. забрасывает Соломона в далёкую страну, наказывая его таким образом за гордыню. Согласно другой легенде, К. привёл Соломону двухголового мужа.
Впоследствии у этого человека родились два сына, двухголовый и обыкновенный. После смерти отца двухголовый сын требует двойную долю наследства; Соломон хитроумным способом доказывает, что оба сына имеют права на равные доли. Легенды о Соломоне и К. получили на Руси самостоятельное развитие. В них о К. рассказывается, что он был родным братом Соломона, сыном царя Давида. Поимка К. связывается с предательством его неверной жены (восточный сказочный мотив), которую К. носил в ухе. Ещё одна легенда, известная по списку 17 в., повествует о похищении К. жены царя Соломона. Здесь К. также брат Соломона, царь, правящий в соседнем граде. Он наделён чертами оборотня — днём в виде человека правит людьми, а ночью в виде «зверя К.» — зверьми. К. обманом похищает неверную жену Соломона. Последний отправляется за ней, спрятав войско в лесу.
Жена узнаёт Соломона и предаёт его К. Соломон просит казнить его по-царски, перед повешением ему разрешено сыграть на рожке. Появляется войско Соломона и освобождает царя, а на приготовленной виселице вешают К. и неверную жену. В других русских рукописях вместо К. упомянут царь Пор, а в фольклоре — Василий Окульевич. Как легенда, в которой рассказывается о власти Соломона над демонами, сказание о Соломоне и К. входит в число повествований, к авторитету которых апеллировала средневековая магическая традиция (в частности, византийский «Завет Соломона»).
Популярные черты кентавра-К. распространялись в древнерусской традиции и на другие персонажи. Они могли придаваться «девице Горгонии», части людей дивия, смерти, апокалиптической чудовищной «саранче». В виде кентавра изображали также Полкана-богатыря из переводной повести о Бове-королевиче (в исходной версии — получеловек-полу-пёс). В народном русском искусстве Полкан получает конские копыта, а также, под влиянием популярного образа зодиакального кентавра-стрельца,— лук.
Взято отсюда
Тень Варга фильтруй жЫдохристьянский агитпроп. Кентавр -Китоврас (вар. Китаврас). И вообще, таки, яндекс что-ли оттменили?
Еще подобных полканов Я встречал В одной игрухе "Князь"(В ней частично реализована легенда Секс-похождениях Кентавра) хотя это оффтопик.
А то что Написано У почтеннной Хозяюшка Вполне соответсвует истине-НЕт ,Я конечно, не историк, и данный ресурс не изучал,-но Что-то подобное Я уже где-то читал
А Барон Суббота скажу Мы хоть и славяне,но сам-то говори нормально.Хотя бы без ошибок.Хотя не мне судить Я на это ресурсе без 10 минут- час!
А там где есть жЫды истине места нет.
и таки кто-такой есть настоящий еврей!?
Еврей по духу, по крови или по сути жизни?Нет,Я конечно уважаю Бушкова А "Континент" так до дыр зачитал,но начали С Кентавров И плавно перешли к Евреям
о явреях лучше спросить непосредственно у явреев. у них очень сложная система распознавания свой-чужой. яврев по духу и стилю не бывает, бывают гоим и шабесгои.