Для всех великорусов, интересующихся своей культурой думаю будет интересна ссылка:
http://feb-web.ru/
Ссылка на былины (полный текст первых двух томов 25 томного издания по былинам):
http://feb-web.ru/feb/byliny/default.asp
Ссылка на сказки (полный текст трех томов русских народных сказок):
http://feb-web.ru/feb/skazki/default.asp
http://feb-web.ru/
Ссылка на былины (полный текст первых двух томов 25 томного издания по былинам):
http://feb-web.ru/feb/byliny/default.asp
Ссылка на сказки (полный текст трех томов русских народных сказок):
http://feb-web.ru/feb/skazki/default.asp
Ссылка на былины
Ну вот, всё былины про Илью Муромца и прочих христианских граждан... Святогор и языческие персонажи - на вторых ролях :[
А христианство... В Муромце столько же христианского, сколько в святом Александре Невском : )))
В Муромце столько же христианского, сколько в святом Александре Невском
Не удержусь и назову эту позицию невежественной, тем паче что она так категорична. Но от язвительных комментариев воздержусь :D
Начало цитат:
Илья Муромец, по отчеству Иванович - богатырь христианский, носит нательный крест, хотя он так и не был крещён. Под конец жизни он постригся в монахи - для мужчины поступок, мягко говоря, недостойный. Имя и отчество - иудейские. За что воспевается Илья придворными лизоблюдами? Его заслуга в том, что он прокладывает дорогу на Киев - опору церкви, мостит мосты в дремучих лесах, расчищает путь христианству в северную, языческую Русь.
А особо воспевается его чисто христианский поступок: он перебил у Соловья всех детей (у Соловья девять дочерей и девять сыновей). Нигде, никогда и ни при каких условиях христианство не было внедрено мирным путем. Везде оно просачивалось при помощи меча и огня. Побеждала грубая сила. Куда ни приходили поборники христианства, они действовали одинаково: сначала вырубали под корень священные рощи и деревья, потом строили на этих местах свои церкви. И потихоньку, сливаясь с народными поверьями, подгребали их под себя.
Как Илья в былине разбирается с разбойничьей ватагой? Окруженный разбойниками, он стреляет из лука. Но стреляет он не безцельно, а по священному дереву язычников - огромному дубу.
Угодила стрела в сыр-кряковистый дуб,
Изломала дуб в черенья ножевые...
Дуб - священное дерево славян. А былинный пахарь Микула Селянинович распахивает, корчует именно вековые дубравы:
Сырые дубья вырывает
А пни да колодья валит в борозду.
У Ильи Муромца - “работа крестьянская”:
Очистить надо вал от дубья-колодья
Он дубья-колодья все повырубил...
В другой былине Илья “срубил сырой дуб - поставил часовенку” (во имя Ильи-пророка, чья церковь в Киеве уже давно стояла). И Микула и Илья отнимают у лесных духов их угодья, их последнее убежище.
Конец цитат. Работа "Ночь Сварога" http://suncharion.olegern.net/nos.html
Чуть подробнее о фигурах Соловья-"разбойника" (языческий персонаж в былинах хр-ского толка), Ильи Ивановича Муромца (имя-отчество - иудейские), Святогора (он же Горыныч - сын гор; крышку его гроба заколотил И.И.Муромец) см. http://suncharion.olegern.net/Text/13part3a.html
что поделать, если былины о Муромце лучше сохранились ?
Вот и Тора неплохо сохранилась, и Библия, и "жития святых". И что мы делаем? Ищем источники по родному язычеству. И былины об И.И.Муромце плохо подходят на эту роль.
Не удержусь и назову эту позицию невежественной, тем паче что она так категорична. Но от язвительных комментариев воздержусь
Почему так ? За "а" хорошо бы сказать и "б".
Язвительные комментарии неконструктивны, если вы о них. Ограничимся "а". Итак, ваше мнение по сути вопроса?