23:20

I never found the ordinary way of life and I never loved the ordinary man.
знаете, мне вот такая мысль в голову пришла: вот когда на Руси было язычество, все было в порядке, потому что каждый Бог следил за чем-то одним, не вмешиваясь в то, что его не касается...а когда окрестили Русь, разруха и началась....где же одному ИИсусу за всем уследить?

я за язычество.....отдаю предпочтение славянскому......

@музыка: Хелависа - Приворотное зелье

Комментарии
22.05.2005 в 23:50

Интересная мысль. Правда, христианство у нас тут же трансформировалось в то же многобожие (чего стоят хотя бы "местночтимые святые";). Но в целом - согласен.

Хотя есть и другой аспект - прибалтийские племена язычников в свое время были легко завоеваны крестоносцами. А Русь - нет.

23.05.2005 в 01:36

))
А есть много в истории вообще достаточно неприятных элементов христианской религии...
23.05.2005 в 08:56

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Ну, не только христианской. У язычества тоже были свои минусы. К примеру, жертвоприношение. Так что, предлагаю не сравнивать язычество и христианство. :)
23.05.2005 в 19:28

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Факты человеческого жертвоприношения в славянском язычестве не доказаны! Слухи и домысли, достоверных свидетельств нет.

25.05.2005 в 03:28

Мой Путь тернист, Мой Путь тяжел, но я пройду его смеясь и радуясь Пути...
Sandrine Леди я с Вами не совсем согласен... после пришествия христианства на Русь отнюдь не стало меньше порядка чем было до этого... Да и многие боги язычества трансформировались в святых христианства... Тот-же Даждь-бог... Особенно в ранний период (христианства) прослеживается четкая аналогия между Иисусом и Даждь-богом... и разные светые подстраивались русским народом под старых богов... А в принципе единобожиекак такового нет сейчас в мире... ну... почти нет:)))
25.05.2005 в 07:07

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Никнивен



А кости - это не факты? Простите, девушка, но это всё-таки археолагические свидетельства. И эти свидетельства есть. Почти в каждом народе есть свой кровавый бог. Я вовсе не утверждаю, что они требовали именно человеческих жертв. Я просто прошу не начинать обсуждения "что лучше".
25.05.2005 в 22:54

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Матроскин, чьи кости? Какие археологические свидетельства? Укажите!
26.05.2005 в 10:24

Мёртвые - кормят червей, живые - зализывают раны. Какое занятие тебе по нраву? (Из наставления молодым берсеркам)
ну давайте с начала...

до принятия хрестианства разруха была... и не хуже чем после...

Вообще принятие хрестьянства был чисто политический шаг.

НАдо было обьединять Русь, надо было получить Византию в союзники, а ещё Владимир (Красно Солнышко который) хотел византийскую принцессу себе в жёны...

потом была "гражданская война"

Хотя есть и другой аспект - прибалтийские племена язычников в свое время были легко завоеваны крестоносцами. А Русь - нет.

И только потому, что Русь в это время держали татаро-монголы... небыло бы их, то РУсь бы крестоносцы с землёй сровняли.

К примеру, жертвоприношение. Так что, предлагаю не сравнивать язычество и христианство.

В инглиизме кровавых жертв нет... причем вообще...

жертвами богам могли стать животные, но никто их ретуатьно не резал...



26.05.2005 в 10:51

Dum spiro spero
Никнивен

насколько я знаю, был такой культ Чернобога. И совершенно никто из людей, интересующимися славянским язычеством не отрицает, что там были человеческие жертвоприношения.

Кстати, капище Чернобога есть под Саратовым =)



Sandrine

вот когда на Руси было язычество, все было в порядке, потому что каждый Бог следил за чем-то одним, не вмешиваясь в то, что его не касается...а когда окрестили Русь, разруха и началась....где же одному ИИсусу за всем уследить?

Теория интересная, только, на мой взгляд, не совсем верная =)

Во-первых, Творец (у нас его называют Род) всегда с нами, и ИМХО Иисус, Муххамад и т.д. - просто очередные его пророки.

Во-вторых, мало кто молится только Иисусу. А как же Николай Угодник, Пресвятая Дева и т.д.? Как же христианские святые? Им очень часто молятся =) И их очень много. Просто теперь их называют не богами, а святыми, вот и все ) При смене руководства они просто перешли на новые должности =))
26.05.2005 в 18:25

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
насколько я знаю, был такой культ Чернобога. И совершенно никто из людей, интересующимися славянским язычеством не отрицает, что там были человеческие жертвоприношения.

Мне интересно, чем они свою убеждённость подтверждают? Требую фактов!
26.05.2005 в 18:50

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Никнивен



Мм, последнее, что я вспомнил, это ацтеков и их Богов. И фильм BBC, про жертвоприношения.
26.05.2005 в 19:09

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Матроскин, я говорила исключительно о славянах.
26.05.2005 в 19:24

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Значит, мы просто не поняли друг друга. Я говорил о язычестве в общем :)
31.05.2005 в 10:23

Мёртвые - кормят червей, живые - зализывают раны. Какое занятие тебе по нраву? (Из наставления молодым берсеркам)
Матроскин о язычестве вобзем говорить нельзя хотя ваы потому, что оно настолько многогранное что обобщение может само себе противоречить...
31.05.2005 в 10:27

Мёртвые - кормят червей, живые - зализывают раны. Какое занятие тебе по нраву? (Из наставления молодым берсеркам)
насколько я знаю, был такой культ Чернобога. И совершенно никто из людей, интересующимися славянским язычеством не отрицает, что там были человеческие жертвоприношения.

я занимаюсь Инглиизмом и я отрицаю наличие прямых человеческих жертв...

и просто для информации капища Чернобога распологаются на полях сражений.
03.06.2005 в 19:45

I never found the ordinary way of life and I never loved the ordinary man.
Axet Вообще принятие хрестьянства был чисто политический шаг.

в этой жизни есть хоть что-нибудь, не замешаное на политике?



конечно, много умного и интересного тут было сказано, но....

мне кажется, что вера живет в душе каждого человека и у каждого она своя, а церковь - просто такой институт. к тому же многие христианские догмы кажутся мне совершенно нелепыми.
11.06.2005 в 04:34

Кошки ходят поперек
ГЫ

А кстати в Книге Велеса вот такие слова есть...

Боги русские не берут ни жертв людских,ни животных,только плоды,и зёрна,молоко,питную сурью,на травах забродившую,и мёд,и никогда живую птицу,рыю.И это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную-человеческую.Мы же не желали делать это,так как мы сами-Дажьбоговы внуки и не стремились красться по стопам чужеземцев.

Книга Велеса I 1 4б
11.06.2005 в 04:37

Кошки ходят поперек
И вот тоже...про жертвоприношения человеческие...

Во время княжения Владимира Красного Солнышка,что Русь крестил *удержалась от комментариев*,было дело,что в течение 10 (!) лет,с благословения самого князя Владимира,принесшего этот обычай от варяг,приносились жертвы идолам человеческие...

По летописям подтверждено.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail