Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Буслаев (список заголовков)
14:16 

О христианстве и РПЦ - история женщины

Буслаев
Читать придётся много, по ссылке - и далее.

http://nataly-hill.livejournal.com/?skip=30

00:44 

Не могу удержаться : )

Буслаев


16:07 

Для всех великорусов, интересующихся своей культурой

Буслаев
Для всех великорусов, интересующихся своей культурой думаю будет интересна ссылка:
http://feb-web.ru/
Ссылка на былины (полный текст первых двух томов 25 томного издания по былинам):
http://feb-web.ru/feb/byliny/default.asp
Ссылка на сказки (полный текст трех томов русских народных сказок):
http://feb-web.ru/feb/skazki/default.asp

14:17 

Христианские мерзавцы - 2

Буслаев
К вопросу о Бабе-яге
11/07/2005 18:26
Наконец-то мы сообразили, кто нам мешает устроить в России сказочно сладкую жизнь. Оказывается, сама сказка. В частности, про Водяного и про Бабу-Ягу.
В Ярославле на днях открыли два музея, рассказывающие о житье-бытье этих давних знакомцев нашего детства. Дай, мол, детишек повеселим, туристов побалуем. Может, повалят толпами на наши ярославские земли.
Не тут-то было. Начальство местной православной епархии встало на дыбы. Не сметь героизировать плотоядных чудищ! Нельзя губить языческой нечистью детские, да и зрелые души!
Один очень высокий церковный чин толково объяснил суть греха, содеянного чересчур развеселыми ярославскими музейщиками. Дословная цитата:
- Под видом сказки нам предлагается совершенно антигуманное представление о реальности. Вспомните: образ Водяного просто страшен в русских сказках. Баба-Яга – это существо, которое поедало живых людей, которое отправляло их в печь... Прославлять существо, которое известно своим каннибализмом, - это по меньшей мере непедагогично.
Святой отец совершенно прав. Бабу-Ягу надо запретить как класс вместе с ее избушкой на куриных ножках, чтобы пугающий образ одноногой ведьмы не мешал детишкам выспаться к воскресной заутрене.
Вообще, я бы немедленно востребовал в церковь на покаяние большинство сказочных персонажей. В русском фольклоре полно существ, страдающих запущенным каннибализмом. Взять Серого Волка, жуткое существо, которое поедает по одной живой бабушке за раз и даже не облизывается. Не менее антигуманен Кащей Бессмертный, тоже знатный душегуб, да еще пропагандист крайне нездоровой для неокрепшего детского организма голодной диеты.
Более тщательное следствие могло бы вскрыть в сказках признаки группового преступного сговора. Скажем, не летает ли Иванушка-дурачок на той самой печи, куда Баба-Яга как раз и загружает тоннами живых людей?
Лучшим выходом для святых отцов Ярославля было бы, конечно, собрать все детские сказки воедино, да и сжечь, используя опыт кремации книг литератора Сорокина. То есть сотворить с Бабой-Ягой то, что она веками творила с прогрессивным человечеством.
...Конечно, ярославский инцидент можно было бы счесть случайной осечкой излишне истовых чинов провинциальной епархии. Если бы не одно обстоятельство. Если бы схожие инциденты не происходили в последние месяцы с нарастающей и, честно говоря, пугающей регулярностью. Похоже, от Москвы до самых до окраин воинственное, фундаментальное православие идет крестовым походом на светскую жизнь, порой вовлекая в свой марш оробевшее государство.

Полный текст статьи тут:
http://www.rian.ru/authors/20050711/40887367-print.html

00:44 

Христианские мерзавцы

Буслаев
Прошло уже более 1000 лет со дня официального принятия христианства на Руси и с начала борьбы с язычеством. Несмотря на то, что сведения о родной вере остались самые скудные, интерес к ней не угас. Несмотря на то, что христиане пытались заменить древние обычаи своими, интерес к этим обычаям и обрядам всё ещё есть.
Но борьбу с язычеством не прекращают. Её подняли уже и на государственный уровень:
http://stolica.narod.ru/yaz/

23:43 

О Кляйновской критике "Велесовой книги"

Буслаев
Demon, это сообщение в основном для Вас.

Честно говоря, удивлён характеристикой книги Кляйна - не нашёл там ни чего-то замечательного, ни собственно критики. Кроме того, приведённые отрывки не соответствуют нормам научности, среди которых одно из первых мест занимает беспристрастность и в изучении предмета, и в изложении выводов. Единственное, что можно рассматривать в качестве хоть каких-то аргументов - это ссылки на работы других авторов, в частности, того же самого Рыбакова. Можно ещё и предположить, что Кляйн не приводит никаких доказательств в обоснование своих утверждений, исходя из "это и так всем известно". Подход также ненаучный.
Не буду уподобляться Кляйну и на примере поясню свои слова. Систематизировать не буду за неимением времени.
1. Выражения "ультра-патриоты", "фальшивка", "обрацзовый для отечественных фальсификаторов" - это не критика в научной работе, а обычная ругань.
2. Параллель между "колядой" и "calendae". Кляйн утверждает, что первое произошло от второго, а Асов вполне может утверждать, что второе произошло от первого, тем более что посылка Асова - "римляне происходят от славян". Кляйн никак не подтверждает свои слова, и они превращаются в пустой звук.
3. Указание на то, что в "Велесовой книге" отсутствуют "описания тёмных пятен", которые обычно содержатся в хрониках любого народа. Во-первых, надо бы проверить, насколько Кляйн правдив, во-вторых, непонятно, что он хочет сказать. Ну, обычно хроники что-то содержат. А тут попалась необычная хроника; такие хроники, видимо, также есть у разных народов. И что ?
4. Претензии к якобы существующему сходству "велесовой азбуки" и фонетики с азбукой и фонетикой болгар, семитов и проч. непонятны: если верна теория, в соответствии с которой и те, и другие являются побочными ветвями ариев, то что тут удивительного ?
5. Домыслы относительного того, что книга не содержит что-то, что, по мнению Кляйна, она должна содержать - есть только домыслы. Силы аргумента они не имеют и включать их в научную работу неправильно. То же касается событий, которые, по мнению Кляйна, не происходили. Ему кажется, что подобный ход событий неправдоподобен. Что ж, это мнение, но опять-таки - каждое мнение в серьёзной научной работе в обязательном порядке подтверждается доказательствами. Их опять-таки нет.
6. Ненавязчивое муссирование тем национализма, противостояния христианства и язычества, и неизвестно зачем приведённые стихи А.Межирова свидетельствуют либо о заказном характере работы, либо о крайней идеологизированности её автора.

Если резюмировать - написанное Кляйном соответствует средней газетной статье, но рассматривать её как нечто серьёзное и доказательное никоим образом нельзя. Если и все остальные его работы написаны в том же ключе - думаю, его можно смело вычёркивать из списка авторов, которые могут быть действительно интересны при изучении темы.

10:44 

Купалина ночь

Буслаев
Купало (Купала)
Купало – веселый и прекрасный бог, его изображали одетым в легкую одежду и держащим в руках цветы и полевые плоды, на голове венок из цветов купальниц, - бог лета, полевых плодов и летних цветов. Он почитался третьим после Перуна и Велеса: ибо, после плодов скотоводства земные плоды всего более служат человеку и составляют его богатство. 24 июня ему приносились жертвы, на полях возжигались костры, люди водили хороводы вокруг них, при этом увенчивались и опоясывались гирляндами цветов. В конце праздника прыгали через костер и гнали через огонь стадо (таким образом, скот защищали от бед). В честь купалы с горки спускали зажженные колеса – об этом сохранилась поговорка «живут в лесу – молятся колесу», то есть солнцу, поскольку горящее колесо – именно его символ.
В ночь накануне принято девицам пускать на речные волны венки с горящими лучинами или свечами, как обязательные в венке должны присутствовать иван-да-марья, лопух, богородичная трава, медьвежье ушко. Не рекомендую вплетать хмель – суженый будет пьяницей, и колючки – будете часто ссорится. Если венок тонет сразу, то суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого свеча гореть будет дольше, та проживет долгую жизнь. А еще надо девице собрать под утро 12 трав (папоротник и чертополох обязательно) и положить под подушку, надо сказать при этом «Суженый-ряженый приходи в мой сад гулять», должне присниться. Можно рвать просто так, без счету, и класть, а утром если 12 разных набирается, то в этот год замуж идти.
В купальскую ночь ведьмы делаются более злыми. Кстати это второй в году праздник после вальпургиевой ночи.
В ночь купалы все целебные травы особую силу имеют, а если на муравьиной куче собрать в ту ночь «масло», то можно им все недуги вылечить. Когда травы рвут говорят: «Земля-мати, благослови меня травы брати, и трава мне мати»
Если в купальский костер кинуть колючее растение, то избавишься от бед.
На утро купалы надо собирать росу. Если ей умытся – не будет прыщей всяких и кожа чистая всегда будет, а если окропить дом, то ни клопов не тараканов не будет.
Купальская же ночь – любодейная. У Купалы обязательно должна быть избранница. Все детишки «сделанные» этой ночью благословенны богами.

11:04 

Фестиваль "Старая Ладога" 25-26 июня 2005 года

Буслаев
Всем, кто интересуется языческими традициями, может быть интересно:
Программа фестиваля
25-26 июня 2005 года
Первый день
11.00 - открытие лагеря "Викингов" для посещения гостями фестиваля.
11.00-13.00 - демонстрация жизни в средневековом поселении:
- ткачество;
- плетение на дощечках и бердо;
- столярное производство;
- крашение тканей;
- изготовление предметов вооружения (луков, стрел, щитов);
- косторезное производство и резьба по дереву;
- торговля ювелирными украшениями, гончарными изделиями;
- стрельба из лука;
- метание сулиц, топоров;
- спортивные игры ("Кубб", "Сканбол";).
13.00-13.15 - построение клубов-участников и их представление (сопровождается проходом вокруг поля битвы и кратким описанием каждого клуба).
13.15-13.45
- показательное выступление бойцов клуба"Белая рысь";
- строевые приемы и движения с оружием ("Наследие предков", "Аустервегр";);
- индивидуальные и групповые поединки с различными видами вооружения ("Ратобор", "Черный Ворон", "Ладога", "Северый путь";).
13.45-14.30 - боевые столкновения "стенка на стенку":
- до первого попадания;
- бой щитов;
- навал (всего 4-5 сходок, одна из них в полный контакт).
14.30-15.00 - переход дружины в крепость
15.00-16.30 - мероприятия аналогичные боевой программе на поле.
Дополнительно: игровая инсценировка по захвату вражеского города, турнирные состязания.
Показ исторических костюмов.
16.30-17.00 - переход дружины в лагерь
(сопровождается боевыми сценами и
поединками "на ходу";);
14.30-17.00 (в лагере) - демонстрация ремесел, торговля, спортивные и
воинские игры.
Второй день
11.00-15.00 - программа аналогичная 1-му дню фестиваля, за исключением мероприятий в крепости.
15.00-17.00 - сбор лагеря.
с 17.00 - разъезд участников фестиваля.

Ссылка на сайт фестиваля:
http://www.ransrevek.ru/

Языческие Традиции

главная